Выбор производителя!

Чтобы сделать грамотный выбор, дистрибьюторы зачастую ориентируются на результаты различных конкурсов, в которых определяется выбор потребителей или выбор экспертов. Нам подумалось, что неплохо бы руководствоваться и результатами выбора производителя, ведь кто как ни сам производитель точно знает, какие именно позиции из всего ассортимента наиболее перспективны и обладают самым серьезным потенциалом – как с точки зрения органолептики продукта, так и с точки зрения тех бюджетов, которые заложены на их продвижение и маркетинг.

С предложением выбрать четыре самых перспективных позиции из всего производимого ассортимента мы обратились к генеральному директору ЛВЗ «Кристалл Валдая» Игорю Горскому.

«Спиртные напитки»: Игорь, сложно выбирать всего четыре позиции из ассортимента, каждый продукт в котором наверняка является любимым детищем?

Игорь Горский: Сложно. Однако быть объективным проще, если помнить о том, что все мы — и производители, и дистрибьюторы — работаем, так сказать, в одной связке, занимаемся одним бизнесом. И будет ли этот бизнес успешным, зависит от каждого из нас. Поэтому я могу объективно ответить на ваш вопрос о четырех самых перспективных позициях.

СН: Итак, с чего начнем?

ИГ: Пожалуй, с бренда Vodka Club, который стал настоящим открытием года для всего алкогольного рынка. Это не преувеличение — именно так отзываются о нашем новом продукте аналитики и ведущие специалисты разноформатных СМИ. И у них есть все основания для подобных отзывов. Коллекция Vodka Club — это не просто линейка стандартных водок, это совершенно новый продукт на алкогольном рынке, выходящий за рамки и границы понятия «водка», к которому привык потребитель, и которое ему уже, несомненно, надоело.

СН: В чем заключается это отличие?

ИГ: Прежде всего, в позиционировании нового продукта и том образе, который мы стремились создать. Vodka Club — это напиток для вечеринок любого масштаба, для свободных людей, ценящих стильные, оригинальные напитки, призванные подчеркнуть их статус. Это именно то, чего недоставало рынку водки, и что мы рискнули предложить ему первыми. Пилотные продажи показывают, что мы не ошиблись — наша серия Vodka Club принимается просто «на ура». Респектабельная Vodka Club Gold, способная стать украшением любой вечеринки, оригинальная Vodka Club DeLux, в состав которой входит настой свежих яблок, и эффектная Vodka Club Soft, разработанная специально для сегмента HoReCa, — все эти позиции не вписываются в стандартный «водочный образ» и именно тем они и интересны потребителю. Думаю, лучшим подтверждением моим словам станет доверие элитного клуба владельцев Hummer, которые в этом году пригласили наш новый бренд в качестве ключевого напитка своей вечеринки. И, конечно, настоящей «звездой» нашей «клубной» коллекции стала Vodka Club ALFA. Журналисты специализированных СМИ и представители оптовых компаний уже просто забросали нас письмами и оборвали нам телефон с вопросом «А это правда, что в состав вашей новой водки входит конопля?».

СН: Так это правда?

ИГ: Да (смеется). В ее рецептуру входит настой семян Cannabis, которые в народе называются коноплей. Разумеется, у нас есть все документы, подтверждающие, что рецептура продукта зарегистрирована и одобрена в соответствующих органах. Но настой семян Cannabis — не единственная изюминка Vodka Club ALFA. Мы решили сделать этот продукт не просто ярким, а выдающимся. И потому мы проработали все, до мельчайших деталей, образ водки получился действительно уникальным — неординарный дизайн позволяет заметить наш новый продукт везде — даже в темноте! Дело в том, что на бутылку нанесен уникальный состав, который светится в темноте. Это оригинальное решение было прекрасно принято рынком, оно стало последним штрихом в целостном образе нашей серии водок «клубной» тематики. На данный момент у нас есть уже три экспортных контракта, в том числе с duty free. Кроме того, компания «Виста» стала нашим партнером, который будет представлять наш бренд в Центральном федеральном округе России.

СН: Нам нужно успеть поговорить еще о трех позициях, которые способны принести реальную прибыль вашим дистрибьюторам.

ИГ: Да, конечно. В этом году мы провели редизайн водки «Селигерская» и дали этому продукту новую жизнь. 6 лет успешных продаж этой водки в нашем регионе, ее востребованность и признание покупателями доказали существенные перспективы и огромный потенциал бренда «Селигерская». Новая стильная бутылка с удачным декором изменила потребительское восприятие продукта. Прозрачная бутылка с изящно нанесенной картой России, где отмечены главные города нашей страны, подчеркивают масштабность бренда, а настоящее золото, использованное при оформлении, добавляет ей статусности и респектабельности. На данный момент «Селигерская» выходит на федеральный уровень. Мы активно вкладываем в наш бренд, инвестируем в его продвижение, нацелены на значительное расширение географии продаж. Я считаю, что это будет очень удачный проект, который принесет немалые «дивиденды» всем его участникам, ведь в его основу положен действительно качественный продукт, образ которого разработан с таким расчетом, чтобы быть понятным и близким сердцу потребителя в любом регионе России.

СН: В ассортименте вашего завода есть продукт, продажи которого показывают стабильный рост на протяжении уже 30 лет.

ИГ: Да, это наша настойка горькая «ЕрофеиЧ». Безусловно, этот продукт также является перспективным в масштабе всей страны, и вот почему. «ЕрофеиЧ» — это знаменитый напиток, история создания которого уходит своими корнями во времена правления Екатерины II. По легенде, именно настойка, созданная талантливым травником Василием Ерофеичем Вороновым, спасла жизнь фавориту императрицы — графу Орлову. С тех пор уникальная настойка пользовалась большим успехом в России, славясь своим удивительным составом, в который входили разнообразные травы. К сожалению, уже в советское время оригинальный рецепт и технологии производства этой настойки были утеряны, и наша компания стала первым заводом, возродившим старинные традиции изготовления этого продукта. Мы используем в производстве настойки «ЕрофеиЧ» 15 настоев трав, среди которых зверобой, мята, мелисса, душица, тимьян, донник, майоран, первоцвет, тысячелистник, полынь, вахта, кардобенедикт. Дело в том, что только наше предприятие сумело собрать все травы, необходимые для изготовruления уникальной настойки, тогда как максимальное количество травяных настоев, используемых советскими заводами, не превышало шесть ингредиентов. Кроме того, мы возродили исконную традицию изготовления настойки «ЕрофеиЧ» в деревянных бочках, которые придают этому продукту неповторимый вкусовой оттенок. Я считаю, что у этой уникальной настойки большое будущее на российском алкогольном рынке, поскольку аналогов ей просто не существует.

СН: Игорь, вы рассказали нам о трех перспективных продуктах. Итак, четвертая позиция?

ИГ: Четвертая позиция — поистине уникальный продукт, который призван изменить представление потребителей о таком продукте, как водка. В данный момент наш новый бренд «1895» только выходит на рынок, и у нас нет сомнений в том, что его выход будет иметь эффект разорвавшейся бомбы.

СН: Как вы планируете добиться изменения потребительских представлений о водке?

ИГ: С помощью нестандартного позиционирования и уникального дизайна нашей водки «1895». Она будет продаваться в эксклюзивной французской бутылке, по форме напоминающей бутылку для виски. Но самое удивительное в дизайне нашего нового бренда — это этикетка, которая будет выполнена в духе оформления вывесок старых пабов Европы: на прямоугольнике, стилизованном под старый металл, будет выжжена цифра 1895. Такое дизайнерское решение, поддержанное соответствующими маркетинговыми инструментами, сразу же поставит продукт в один ряд с хорошим, статусным виски и коньяком. Мы уверены, что наш новый напиток — благородный и изысканный — впишет новое слово в историю русской водки.

СН: Идея нового продукта заключается исключительно в необычном дизайне, или рецептура тоже отличается от стандартных продуктов водочного рынка?

ИГ: Разумеется, не было бы никакого смысла выводить стандартный продукт в столь необычном исполнении. Рецептуру водки «1895» мы нашли в старинных книгах в городе Торопец, рядом с которым расположен наш завод. Это уникальный рецепт водки, которая изготавливалась здесь еще во времена Александра Невского на основе той же чистейшей воды, которую сегодня используем и мы в своем производстве. Более того, мы нашли подтверждение тому, что именно эту водку подавали великому полководцу, когда он венчался в нашей Торопецкой церкви. Мы немного адаптировали старинный рецепт — изначально крепость этой водки была 65%, мы сделали ее 40%, а вот сочетание настоев нескольких трав осталось таким же. В ближайшее время у российских потребителей появится уникальная возможность приобщиться к этому историческому напитку.

Артем Чумак